Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!

ПОЛОЖЕНИЕ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ

Дата: 15 октября 2017 в 17:34

УТВЕРЖДЕНО

Протокол

педагогического совета

31.08.2017 № 1

 

ПОЛОЖЕНИЕ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ

 ГУО «Ясли-сад – средняя школа №10 г. Орши»

1. Общие положения

                1.1.         Школьное наставничество - разновидность индивидуальной воспитательной работы с впервые принятыми учителями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях.

Наставник - опытный учитель, обладающий высокими профессиональными и нравст­венными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.

Молодой специалист - начинающий учитель, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе вуза, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенство­ванию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руко­водством наставника по согласованному плану профессионального становления.

             1.2. Школьное наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и уме­ний ведения педагогической деятельности.

2. Цели и задачи наставничества

            2.1. Целью школьного наставничества в образовательном учреждении является оказа­ние помощи молодым учителям в их профессиональном становлении, а также формирование в школе кадрового ядра.

            2.2. Основными задачами школьного наставничества являются:

привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и за­крепление учителей в образовательном учреждении;

ускорение процесса профессионального становления учителя и развитие способ­ности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанно­сти по занимаемой должности;

3. Организационные основы наставничества

             3.1. Школьное наставничество организуется на основании приказа директора школы.

              3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель директора школы по учебно-воспитательной (методической) работе и руководители методических объединений, в которых организуется наставничество.

            3.3. Руководитель методического объединения подбирает наставника из наиболее подготовленных учителей, обладающих высоким уровнем профессиональной подготовки, стаж педагогической деятельности не менее пяти лет, в том числе не менее двух лет по данному предмету.

            3.4. Кандидатуры наставников утвержда­ются на заседании Методического совета.

            3.5. Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого на­ставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен приказом директора школы с указанием срока наставничества. Как правило, наставник прикрепляется к молодому спе­циалисту на срок не менее одного года.

Приказ о закреплении наставника издается не позднее двух недель с момента назна­чения молодого специалиста на определенную должность.

            3.6. Наставничество устанавливается над следующими категориями сотрудников образовательного учреждения:

-  впервые принятыми учителями (специалистами), не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях;

- выпускниками очных высших и средних специальных учебных заведений, при­бывшими в образовательное учреждение по распределению;

   3.7. Замена наставника производится приказом директора школы в случаях:

-  увольнения наставника;

-  перевода на другую работу молодого педагога или наставника;

- привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;

- психологической несовместимости наставника и молодого педагога.

             3.8. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач молодым учителем в период наставничества. Оценка производится на промежуточном и итоговом контроле.

4. Обязанности наставника:

- знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;

- разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;

- изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения;

- знакомить молодого специалиста со школой, с расположением учебных классов, кабинетов, служебных и бытовых помещений;

- вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к учителю-предметнику, правилами внутреннего трудового рас­порядка, охраны труда и техники безопасности);

- проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий;

- разрабатывать совместно с молодым специалистом План работы; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь;

- оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педаго­гической профессией, практическими приемами и способами качественного про­ведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;

- личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива;

- участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;

- подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

5.Права наставника:

- с согласия заместителя директора по учебной работе (руководителя методического объединения) подключать для дополнительного обучения молодого специалиста других сотрудников учреждения образования;

- требовать рабочие отчеты у молодого специалиста в устной и письмен­ной форме.

6.Обязанности молодого специалиста

            6.1. Кандидатура молодого специалиста для закрепления наставника рассматрива­ется на заседании МО с указанием срока наставничества и будущей специализации и ут­верждается приказом директора учреждения образования.

            6.2. В период наставничества молодой специалист обязан:

- изучать Кодекс РБ, нормативные акты, определяющие его слу­жебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой должности;

- выполнять план профессионального становления в установленные сроки;

- учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;

- совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;

- периодически отчитываться о своей работе перед наставником.

7.Права молодого специалиста

          Молодой специалист имеет право:

- вносить на рассмотрение администрации школы предложения по совершенство­ванию работы, связанной с наставничеством; защищать профессиональную честь и достоинство;

- знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его рабо­ты, давать по ним объяснения;

- посещать школьные, районные мероприятия, связанным с педагогической дея­тельностью;

8.Руководство работой наставника

8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на за­местителя директора по учебной работе.

8.2. Заместитель директора по учебной работе обязан:

представить назначенного молодого специалиста учителям школы, объявить при­каз о закреплении за ним наставника;

создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста с закрепленным за ним наставником;

посетить отдельные уроки и внеклассные мероприятия по предмету, проводимые наставником и молодым специалистом;

нести непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специали­стами.

9. Документы, регламентирующие наставничество

9.1. К документам относятся:

- настоящее Положение;

- приказ директора учреждения образования об назначении наставника;

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.