Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Внимание! Важные изменения при добавлении учащихся

Региональная программа школьного шестого дня «Полезная суббота» на 2015-2020гг.

Дата: 19 января в 14:34, Обновлено 19 января в 14:34
Автор: Тюнина Е. Н.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель председателя

Оршанского райисполкома

О.В. Смирновский

« »__________ 2015

Региональная программа школьного шестого дня

«Полезная суббота» на 2015-2020гг.

Общие положения

Районная программа (далее – Программа) шестого школьного дня «Полезная суббота» определяет основные направления и содержание воспитательной работы в шестой школьный день в учреждениях образования Оршанского района, обусловленные современными тенденциями и перспективами развития общества и государства. Содержание работы в шестой школьный день определено Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2011-2015 годы, методическими рекомендациями по организации шестого школьного дня (сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь № 21, 2008 г.), а также ежегодными инструктивно - методическими письмами по организации воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования.

Программа представляет собой комплекс районных мероприятий с

различными районными структурами, направленных на создание

воспитательного пространства района; обеспечение необходимых условий

для создания модели воспитательной работы в шестой школьный день в

учреждениях образования района.

Организационно-содержательное наполнение шестого школьного дня

планируется по следующим направлениям: физкультурно-оздоровительная и

спортивно-массовая деятельность; трудовое воспитание, профориентация

учащихся; гражданско-патриотическая, краеведческая и экологическая

деятельность; формирование основ здорового образа жизни; нравственно-

правовое воспитание, профилактика противоправного поведения.

Программа позволяет координировать деятельность учреждений

общего среднего и дополнительного образования, способствуя при этом

сохранению единого воспитательного пространства района; обеспечивать

формирование воспитательного пространства в шестой школьный день

совместными усилиями всего педагогического коллектива при обязательном

взаимодействии, сотрудничестве с учреждениями дополнительного

образования детей и молодежи, физкультуры и спорта, здравоохранения,

правоохранительными органами, учреждениями социокультурной сферы,

социальной защиты, общественными организациями и др.

Настоящая Программа требует со стороны педагогических работников

творческого подхода, предоставляет участникам воспитательного процесса

возможность выбора целесообразных форм и методов педагогического

воздействия с учётом конкретных условий, предполагает взаимодействие с

семьёй учащихся, детскими и молодёжными общественными

объединениями, учреждениями.

Основные цели и задачи программы

Целью разработанной Программы является формирование единого

воспитательного пространства района в шестой школьный день,

способствующего расширению возможностей обучающихся в выборе

интересного занятия; позитивного отношения к здоровому образу жизни,

нравственной и интеллектуальной культуре.

Достижение данной цели предполагается решением следующих задач:

- организационно-содержательное наполнение шестого (школьного) дня

недели;

- повышение результативности воспитания на основе потребностей и

запросов детей;

- создание условий для деятельности детских, молодёжных общественных

объединений и совершенствование самоуправления;

- увеличение доли участия в воспитательном процессе детей и подростков, а

также их родителей;

- обеспечение эффективности профилактики асоциального поведения детей и

молодёжи за счёт организации их максимальной занятости.

Финансовое обеспечение программы

Основными источниками финансирования мероприятий настоящей

Программы являются средства местного бюджета, предусмотренные на

содержание и развитие системы образования, физической культуры и спорта

и иные источники, не запрещенные законодательством.

Организация выполнения программы

Реализация настоящей Программы осуществляется путём выполнений

мероприятий Программы. В целях реализации предусматривается разработка

школьных программ шестого школьного дня. В учреждениях образования

для реализации программ воспитания разрабатываются перспективный и

текущий планы воспитательной работы, утверждаемые руководителем

учреждения образования.

Главной особенностью региональной программы шестого школьного

дня являются 4 тематические субботы:

День путешествий и открытий,

День здоровья и спорта,

День добрых дел и соблюдения законов и правил,

День творческих затей.

День путешествий и открытий

Цель: изучение истории родного края, расширение кругозора о

традициях, получение и систематизация знаний о культуре, истории и

природе малой родины, Республики Беларусь

Реализация данного направления:

- посещение музеев, памятных мест Беларуси, Оршанщины;

- проведение походов по памятным местам;

- походы выходного дня;

- конкурсы по краеведению; («Оршеведческие чтения», «По музеям

города»)

-организация работы краеведческих кружков

- кружки «в чемодане»;

-заседание ученических научных обществ

- дни открытых дверей в учреждениях дополнительного образования

- экскурсии.

День здоровья и спорта

Цель: пропаганда здорового образа жизни, формирование у учащихся

ответственного отношения к собственному здоровью; развитие интереса к

окружающей жизни людей и природы; воспитание культуры здорового

образа жизни, вовлечение в физкультурно - спортивную деятельность.

Реализация данного направления:

- участие в мероприятиях акции «Здоровый я – здоровая страна»;

« Я выбираю здоровье»;

-традиционные спортивные соревнования;

- организация работы спортивных кружков и секций;

- комплексные соревнования по народным, подвижным и спортивным

играм, лёгкой атлетике, лыжным гонкам, гимнастике;- конкурсы в отдельных

упражнениях (метания снежков, набивных мячей, броски баскетбольного

мяча по кольцу и др.):

- Спартакиада школьников

- День здоровья

-мероприятия по профилактике алкоголизма, наркомании, СПИД

-туристические слеты для учащихся.

День добрых дел и соблюдения законов и правил.

Цель: формирование представлений о духовно- нравственной,

правовой культуре, о законопослушании, вовлечение в социально

значимые проекты.

- участие в благотворительных акциях;

Реализация данного направления:

- посещение социального приюта, дома престарелых, детей-инвалидов

с целью оказания социальной помощи и психологической поддержки.

- проведение акций, мероприятий по профилактике безопасного

движения,

противопожарной безопасности;

- оказание помощи по возрождению культурно- исторических мест;

- участие в трудовых акциях по благоустройству территории школы,

города,

деревни.

- работа тимуровских и волонтерских отрядов;

- работа социально-педагогической и психологической службы.

День творческих затей

Цель: формирование эстетической культуры, представлений о

полезном досуге, создание условий для развития творческих

способностей.

Реализация данного направления:

организация и посещение художественных выставок

мастер- классы по различным видам искусства;

фестиваль «Буду звездой»;

организация и работа факультативов художественной направленности;

участие в районных, областных, республиканских конкурсах;

работа кружков художественно- эстетической направленности;

выступление агитбригад;

деятельность БРПО, БРСМ

проведение мероприятий с родителями.-

Мониторинг:

занятость в школьных объединениях по интересам,

занятость в объединениях по интересам учреждений дополнительного

образования;

количество посещений районных, школьных музеев, выставок;

количество экскурсионных поездок;

количество учащихся, посещающих мероприятия в шестой школьный

день;

занятость в шестой школьный день учащихся, состоящих на учете в

ИДН, СОП, ВШК

Предполагаемый результат

Реализация настоящей Программы позволит:

повысить качество воспитательного процесса

усовершенствовать механизмы управления процессом воспитания;

повысить результативность воспитания на основе потребностей и

запросов детей;

повысить эффективность деятельности детских, молодёжных

объединений и детского самоуправления;

увеличить долю участия в воспитательном процессе самих детей и

подростков, а также их родителей;

повысить эффективность работы социально-педагогической и

психологической службы, уровень социально-педагогической защиты и

психологической поддержки обучающихся;

повысить эффективность профилактики асоциального поведения детей

и молодёжи за счёт организации их максимальной занятости

расширить возможности социума и школы для организации работы с детьми

и родителями.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.