Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Инклюзивное образование

Дата: 11 сентября 2021 в 20:28
Автор: Тюнина Е. Н.

              Инклюзивное образование

Инклюзивное образование (включающее)  – это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются в общеобразовательных школах вместе со своими сверстниками.

Инклюзия означает раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.

Инклюзия учитывает потребности, также как и специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха.

Инклюзивное образование:

  • Работает над улучшением образовательных структур, систем и методик для обеспечения потребностей всех детей;
  •  Является частью большой стратегии по созданию общества, принимающего всех;
  •  Является динамичным процессом, который постоянно в развитии;
  •  Признает, что все дети могут учиться.


Получение детьми с особенностями  и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

         Долгое время государственная политика была ориентирована на содержание детей с особенностями в интернатах, обучение и воспитание таких детей исключительно в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения.
         Многие специалисты отмечают, что часто юноши и девушки, получившие общее полное образование в специальных учреждениях,

трудно адаптируются к получению профессионального образования в обычных образовательных учреждениях. По мнению экспертов, это ведет

к углублению неравенства людей с особенностями  психофизического развития.
       Реализация интегрированного (инклюзивного) подхода выступает в качестве гуманистической альтернативы специальному обучению.
      Инклюзивное образование использует гибкий подход к преподаванию для удовлетворения различных потребностей в обучении.
      Как показывает  международная практика, обучение становится более эффективным, и выигрывают от этого все дети.
       Это делает особенно актуальным вопрос развития инклюзивного  образования на уровне общеобразовательной школы.

«Образование для всех»

      Фундаментальный принцип «образование для всех»  состоит в том, что каждый человек должен иметь возможность учиться.

      Основополагающий принцип инклюзивного образованиявсе люди должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на этом пути, или различий в способности к обучению, которые они могут иметь.

     Адресатами инклюзивного образования являются люди с особенностями

психофизического развития, и инвалиды – лишь одни из них.

Включающее образование базируется на восьми принципах:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

2. Каждый человек способен чувствовать и думать.

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

4. Все люди нуждаются друг в друге.

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

        Для введения инклюзии недостаточно наличия только самих школ и дошкольных учреждений, пусть даже полностью оборудованных, доступных и с обученным персоналом.
    Необходимо подготовить позитивное общественное мнение  всех родителей о совместном обучении детей. Наряду с этими условиями, должна быть приспособлена к потребностям инвалидов городская среда (включая транспорт).
     Важным является также адекватная поддержка семей с детьми-инвалидами.
     От милосердия и благотворительности надо переходить к равноправному партнерству с инвалидами, их семьями и представляющими их общественными организациями.

Очень важно понять:

При создании инклюзивных школ, школ нового типа, дети привыкают к тому, что мир – разнообразен, что люди в нем – разные, что каждый человек имеет право на жизнь, воспитание, обучение, развитие.

Для человека не существует более чудовищного наказания, чем быть предоставленным в обществе самому себе и оставаться абсолютно незамеченным.
                                                            У. Джеймс

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.