ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
ГУО «Ясли-сад -средняя школа №10 г. Орши»
на 2021/2022 учебный год
№ |
Название темы |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Участники |
Ответственные |
1. |
Тема 1. Адаптация учащихся. Как родители могут помочь ребенку учиться. «Адаптация учащихся 1-х, 5-х классов»; «Младший школьный возраст. Психологическая готовность к школьному обучению»; «Психологические аспекты помощи ребенку в выполнении домашних заданий» |
Сентябрь |
Лекция |
Законные представители учащихся 1-5 классов |
педагог-психолог классные руководители |
2. |
Тема 2. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. «Влияние родительских установок на развитие личности ребенка»; «Роль родителей в формировании у подростков культуры семейных отношений»; «Роль личного примера в воспитании детей» |
Октябрь |
Психологический тренинг |
Законные представители учащихся 1-9 классов
|
педагог-психолог педагог социальный |
3. |
Тема 3. Как уберечь ребенка от насилия. «Профилактика правонарушений подростков»; «Жестокое обращение с детьми. Последствия для ребенка»; «Насилие в семье: виды, последствия, помощь» |
Ноябрь |
Семинар-практикум |
Законные представители учащихся 1-9 классов |
педагог социальный инспектор по делам несовершеннолетних |
4. |
Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях. «Конфликты в семье и их влияние на развитие личности ребёнка» Трудности общения. «Конфликты между подростками, основные причины конфликтов»; «Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками» |
Декабрь |
Лекция |
Законные представители учащихся 5-9 классов |
педагог-психолог педагог социальный |
5. |
Тема 5. Безопасность детей в сети Интернет. «Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях»; «Безопасность подростка в социальных сетях»; «Как сохранить здоровье при работе за компьютером в школе и дома» |
Январь |
Семинар-практикум |
Законные представители учащихся 3-9 классов |
педагог-психолог классные руководители |
6. |
Тема 6. Формирование здорового образа жизни. «Формирование умений и навыков здорового образа жизни»; «Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции» |
Февраль |
Круглый стол |
педагог социальный, медицинский работник |
|
7. |
Тема 7. Как помочь подростку в выборе профессии? Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков |
Март |
Дискуссия |
Законные представители учащихся 9 класса |
педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель |
8. |
Тема 8. Осторожно: суицид. Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения |
Апрель |
Беседа |
Законные представители учащихся 7-9 классов |
педагог-психолог, социальный педагог, инспектор по делам несовершеннолетних |
9. |
Тема 9. Организация летнего отдыха ребенка. Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период |
Май |
Беседа |
Законные представители учащихся 1-9 классов |
педагог социальный, медицинский работник |