Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Хотите вырастить одаренного ребенка

Дата: 4 декабря 2018 в 21:39
Автор: Тюнина Е. Н.

ХОТИТЕ ВЫРАСТИТЬ

ОДАРЁННОГО РЕБЁНКА

Уважаемые родители! В помощь вам – советы Дэвида Льюиса, обобщившего опыт тысяч семей, где имеются одаренные дети.

1.   Я отвечаю на все вопросы ребенка, насколько возможно терпеливо и честно. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.

2.   У нас в квартире стоит витрина, на которой ребенок может демонстрировать свои работы. Я не ругаю ребенка за беспорядок в комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не завершена.

3.   Я предоставил ребенку комнату или специальный уголок исключительно для самостоятельных творческих занятий.

4.   Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.

5.   Я предоставляю ребенку посильную возможность в проявлении заботы.

6.   Я помогаю ребенку строить его планы и принимать решения.

7.   Я стараюсь показать ребенку интересные места.

8.   Я помогаю ребенку улучшить результаты его работы.

Изображение 9.   Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми и рад видеть их у себя дома.

10. Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.

11. Я никогда не наказываю ребенка унижением.

12. Я покупаю книги, связанные с его интересами.

13. Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.

14. Я регулярно читаю ребенку.

15. Я приучаю ребенка к чтению с детства.

16. Я пробуждаю фантазию и воображение ребенка.

17. Я внимательно отношусь к потребностям ребенка.

18. Я нахожу время, чтобы побыть с ребенком наедине.

19. Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейного бюджета.

20. Я никогда не дразню ребенка за неумение или ошибки.

21. Я хвалю ребенка за учебную инициативу.

22. Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.

23. Я позволяю ребенку играть со всяким хламом.

24. Я побуждаю ребенка учиться решать проблемы самостоятельно.

25. Я помогаю ребенку быть личностью.

26. В занятиях ребенка я нахожу достойное  для похвалы.

27. Не существует тем, которые совершенно  исключаю для обсуждения с ребенком.

28. Я помогаю ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы.

29. Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоря: «Я тоже не умею».

30. Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.

31. Я поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых.

32. Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему.

Если вы согласны с 20 % из этих советов, то вам необходимо

 срочно подумать над остальными.

Но если они устраивают вас и соответствуют вашей программе воспитания

на 50 %, у вас есть на это шансы.

Если вы выполняете эти советы на 90 %, дайте больше свободы ребенку и себе.

1. Проанализируйте вашу собственную систе­му ценностей в отношении воспитания детей. Спо­собствует ли она реализации личности и одарен­ности в обществе?

2. Будьте честными. Все дети весьма чувстви­тельны ко лжи, а к одаренным детям это относи­тся в большей степени.

Изображение 3. Оценивайте уровень развития ребенка. Рече­вой обмен даже с очень развитым ребенком до­школьного возраста не является наиболее эффек­тивным путем к пониманию.

4. Избегайте длинных объяснений или бесед.

5. Старайтесь вовремя уловить изменения в ре­бенке. Они могут выражаться в неординарных во­просах или в поведении и являться признаком одаренности.

6. Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные ин­тересы и увлечения.

КАК СТИМУЛИРОВАТЬ

И РАЗВИВАТЬ СПОСОБНОСТИ РЕБЁНКА

 1. Отвечайте на вопросы ребенка терпеливо и честно.
2. Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
3. Предоставьте ребенку комнату или уголок исключительно для его дел.
4. Не ругайте ребенка за беспорядок на столе, если это связано с его творческим процессом. Однако требуйте приводить рабочее место в порядок после его окончания.
5. Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, таким какой он есть, а не за его успехи и достижения.
6. Поручайте своему ребенку посильные дела и заботы.
7. Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
8. Помогайте ему улучшать результаты своей работы.
9. Берите вашего ребенка в поездки по интересным местам.
10. Не сравнивайте своего ребенка с другими.

11. Не унижайте своего ребенка.
12. Приучайте вашего ребенка мыслить самостоятельно.
13. Снабжайте ребенка книгами, играми и другими нужными ему вещами для его любимых занятий.
14. Приучайте ребенка к регулярному чтению.
15. Со вниманием относитесь к его потребностям.
16. Включайте ребенка в совместное обсуждение общих семейных дел.
17. Не дразните ребенка за ошибки.
18. Хвалите за любые успехи.
19. Разрабатывайте практические эксперименты, помогающие ребенку больше узнавать.

20. Побуждайте ребенка находить проблемы и затем решать их.
21. Хвалите ребенка за конкретные поступки и успехи и делайте это искренне.
22. Не ограничивайте темы, обсуждаемые ребенком.
23. Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и ответственность за них.
24. Помогайте ребенку стать личностью.
25. Помогайте ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы и радиопередачи.
26. Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
27. Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых, не теряя при этом уважения к ним.

28. Верьте в здравый смысл вашего ребенка и доверяйте ему.
 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ

       Быть родителями на самом деле сложное задание. Иногда мы можем переходить от одного совета по воспитанию к другому: у нас все-таки могут оставаться проблемы с некоторыми аспектами воспитания. 

       Воспитание ребенка становится еще более сложным заданием, если человек является родителем одаренного ребенка. 

Какие советы по воспитанию ребенка могут стать полезными в этом случае? 

  Проанализируйте Вашу собственную систему ценностей в отношении воспитания

детей. Способствует ли она реализации личности и одарённости в обществе? 

  1. Создайте безопасную психологическую атмосферу ребенку в его поисках, где он могла бы найти утешение в случае своих разочарований и неудач. 
  2. Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одарённым детям это относится в большей степени. 
  3. Будьте терпимы к неожиданным идеям, уважайте любопытство идеи ребенка.
  4. Старайтесь отвечать на все вопросы, даже если они вам кажутся бессмысленными. 
  5. Объясните, что не на все вопросы ребенка всегда можно ответить однозначно. Для этого требуется время, а со стороны ребенка - терпение. Она должна научиться жить в интеллектуальном напряжении, не отвергая своих идей. 
  6. Оценивайте уровень развития ребёнка. 
  7. Избегайте длинных объяснений и бесед. 
  8.  Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не  должно выходить за рамки приличного. 
  1. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребёнке. Они могут выражаться в неординарных  вопросах или в поведении и являются признаком одарённости. 
  2. Уважайте в ребёнке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него

      собственные интересы и увлечения. 

  1.  Развивайте в своих детях следующие качества: 
    - уверенность, базирующуюся на собственном сознании самоценности; 
    - понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих; 
    - интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску; 
    - уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, к душевному мужеству; 
    - привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки; 
    - уметь помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.

ЕСЛИ У ВАС ОДАРЁННЫЙ РЕБЁНОК

Одарённый ребёнок характеризуется следующими проявлениями:

  • мыслит оригинально и творчески;
  • хорошо понимает юмор;
  • у него неистребимая жажда познания, неистощимое любопытство;
  • имеет богатое воображение (проявляется в сочинительстве, изобра­зительной деятельности, музыке и т.п.);
  • часто он не похож на других детей своей неординарностью, предпоч­тением общества взрослых.

 Рекомендации для родителей

  1. Поддерживайте в ребенке интерес к творчеству, оригинальность.
  2. Никогда не ругайте его за то, что он делает что-то не так, как все.
  3. Уважайте в ребёнке право на собственный выбор занятий, игр и на собственное дело.
  4. Помните, что вы должны приспосабливаться к ребёнку, а не он к вам.
  5. Помогайте справляться с проблемами в общении со сверстниками и взрослыми.
  6. Найдите для него друзей, которые были бы так же хорошо разви­ты, как и он.
  7. Не увлекайтесь соревновательными методами. Если ваш ребёнок бу­дет всегда победителем, другие дети могут его возненавидеть.
  8. Не говорите об одарённости ребёнка в его присутствии, не перех­валивайте его.
  9. Не требуйте от ребёнка, чтобы он всегда и во всём был лучшим.
  10. Делайте все возможное, чтобы обеспечить ребенка игрушками, бумагой для рисования, музыкальными инструментами - всем тем, что он сможет использовать для развития своих интеллектуальных и художественных способностей. Не ограничивайте ребенка в принадлежностях для игры и работы.
  11. Изображение Сделайте вашу собственную жизнь как можно более интересной и насыщенной. Детям важно осознавать, что их родители находят хорошее применение своим способностям, развиваются. Пусть дети участвуют в ваших занятиях вместе с вами. Неважно, какие именно это занятия, лишь бы они способствовали самореализации, творческому развитию. Важен сам факт живого совместного общения.
  12. Старайтесь реалистично оценивать способности вашего ребенка. Если требования неоправданно высоки, это может навредить ребенку. Когда ребенок не может достичь поставленной вами цели, его чувство собственного достоинства может резко понизиться из-за этой неудачи.
  13. Относитесь к ребенку ласково и чаще хвалите его там, где это оправданно - вам нужно создать в доме атмосферу тепла и доверия. Это дает ребенку психологическую свободу пробовать новые идеи и применять новые знания без страха получить в ответ резкое замечание.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.