Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Как восстановить доступ к сайту?

Об организации работы учреждений образования в шестой школьный день

Дата: 19 января в 23:26

Об организации работы учреждений образования

в шестой школьный день

В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (глава  24,  статья  158)  образовательный  процесс  в  учреждениях  общего  среднего  образования  организуется  в  режиме  шестидневной  школьной  недели.  Она  включает в себя пятидневную учебную неделю и один день недели (суббота)  для  проведения  с  учащимися  спортивно-массовых,  физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, а также организации  трудового  обучения  (занятия  в  учебных  мастерских,  на  учебно-опытном  участке). Факультативные занятия в 1Х-Х1 классах также могут проводиться  в субботу.

Содержание работы в шестой школьный день определено Программой Содержание работы в шестой школьный день определено Программой  непрерывного  воспитания  детей  и  учащейся  молодежи  в  Республике  Беларусь  на  2011-2015  годы,  методическими  рекомендациями  по организации  шестого  школьного  дня  (сборник  нормативных  документов  Министерства  образования  Республики  Беларусь  №21,  2008  г.)  и  инструктивно-методическим  письмом  "Особенности  организации  социальной,  воспитательной  и  идеологической  работы  в  учреждениях общего  среднего  образования  в  2015/2016  учебном  году“. Основным  направлением  деятельности  учреждений  образования  в  субботу определена  физкультурно-оздоровительная  и  спортивно-массовая  работа. Наиболее  эффективными  ее  формами  являются  соревнования,  физкультурные  праздники,  экскурсии,  туристские  походы  и  слеты.  Особое место в этой деятельности необходимо определить дням здоровья, спорта и туризма,  которые  должны  проводиться  каждую  вторую  субботу  месяца  в течение  учебного  года.  В  целях  популяризации  футбола,  как  наиболее  массового  и  доступного  из всех  игровых  видов  спорта,  рекомендуем  учреждениям  образования  включить  "Урок  футбола  44  ("Час  футбола 44)  в  число  2046—3000  физкультурно-оздоровительных  и  спортивно-массовых  мероприятий  шестого  дня.

         Основными  направлениями  трудовой  деятельности  в  шестой  школьный  день  являются  самообслуживание,  общественно  полезный  труд,  охрана природы, работа по благоустройству пришкольной территории, сбор  вторичного  сырья  и  другие. Обращаем  внимание  на  то,  что  большое  внимание  должно  уделяться  техническому  творчеству,  которое  является  основой  подготовки  будущих  кадров для производства и науки. Важное звено трудового воспитания - это профориентация  школьников.

            В  каждом  учреждении  образования  надо  создать  свою  модель  воспитательной  работы  в  субботний  день  с  учетом  потенциала  социокультурной  среды  и  участия  всех  заинтересованных  (учреждений  культуры,  спорта,  органов  здравоохранения,  правоохранительных  органов,  МЧС,  общественных  организаций).  Необходимо  выработать  механизм  межведомственного  взаимодействия  в организации  шестого  школьного  дня

на  уровне  горрайисполкомов,  администраций  районов  г.Витебска.   При  формировании  воспитательного  пространства  шестого  школьного  дня  кроме  тесного  сотрудничества  необходимо  и  продуманное  разделение  функций  между  учреждениями  общего  среднего  образования  и  учреждениями  дополнительного  образования  детей  и  молодежи.  Следует исключить  дублирование  объединений  по  интересам,  организованных  в  данных учреждениях. Кружки должны активнее работать в субботу на базе учреждений  дополнительного  образования  детей  и  молодежи. В  каждом  учреждении  образования  должен  быть  оформлен информационный  стенд  "Шестой  школьной  день“.  На  нем  в  обязательном  порядке  размещены  расписания  занятий  школьных  кружков  и  секций,  объединений по интересам учреждений дополнительного образования детей и  молодежи,  графики  работы  учреждений  культуры,  спортивных  залов,  бассейнов,  компьютерных  классов,  библиотек,  а  также  педагогов-  психологов,  педагогов  социальных.  Данная  информация  должна  быть  размещена  и  на  сайтах  учреждений  образования,  доведена  до  сведения  родителей  на  общешкольных  и  классных  родительских  собраниях.  Администрации  школы  необходимо  наладить  систему  контроля  за  посещаемостью  учащимися  шестого  школьного  дня.  В мероприятия шестого школьного дня в обязательном порядке должны быть  вовлечены дети, находящиеся в социально опасном положении, состоящие на  учете в ИДН, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, воспитывающиеся  в  опекунских  и  приемных  семьях.   Для  учащихся  1-4  классов  посещение  школы  в  субботу  осуществляется на добровольной основе. Учащихся 5-11 классов необходимо  максимально  вовлечь  в  мероприятия  шестого  школьного  дня,  в  занятия  в  объединениях по интересам, секциях, а также в спортивные, физкультурно- оздоровительные,  культурно-массовые  мероприятия,  экскурсии  и туристические  походы.  С  учащимися  10-11  классов  проводить  в  шестой школьный  день  факультативные  и  учебные  занятия,  заниматься профессиональной  ориентацией.  Таким образом, в целях совершенствования работы со школьниками

в  субботу  необходимо:

1. Обеспечить четкую организацию свободного времени детей и подростков,  вовлечь  всех  учащихся  в  физкультурно-оздоровительную,  трудовую  и  культурно-досуговую  деятельность,  занятия  спортом,  туризмом,  художественным  и  техническим  творчеством  в  различных  клубах  и  объединениях  по  интересам.

2.  Разработать  и  утвердить  на  уровне  горрайисполкомов,  администраций  районов  г.Витебска  координационные  межведомственные  планы  работы  в  шестой  школьный  день  со  всеми  заинтересованными  (отделами  идеологической  работы,  культуры  и  делам  молодежи,  органами  здравоохранения, региональными структурами МВД, МЧС, общественными организациями).

3.  Организовать  работу  всех  педагогических  работников  в  режиме  шестидневной  школьной  недели.

4.  Организовать  в  сельских  регионах  на  базе  учреждений дополнительного  образования детей и молодежи центры по проведению мероприятий шестого  школьного  дня  для  учащихся  сельских  школ  и  при  необходимости  обеспечить  подвоз  обучающихся.

5.  Создать  в  каждом  учреждении  образования  школьные  команды  по  игровым  видам  спорта,  группы  черлидеров,  организовав  их  регулярные  тренировки  и  региональные  соревнования,  в  первую  очередь,  в  субботу.

6.  Практиковать  включение  родительской  общественности  в  организацию  шестого  школьного  дня,  привлекать  родителей  к  работе  школьных  спортивных  залов  и  стадионов,  спортивных  секций,  объединений  по  интересам,  проведению  физкультурно-оздоровительных  и  спортивно-массовых  мероприятий.

7. Создать рубрику ’Шестой школьной день“ на главной странице интернет- сайта  учреждения  образования  и  обеспечить  систематическое  обновление  информации  о  проводимых  мероприятиях.

8. Обеспечить функционирование компьютерных классов и спортивной базы  учреждений  образования  в  субботу.

9.  Расширить  предоставляемые  образовательные  услуги  учреждениями  образования  в  субботу,  в  том  числе  на  платной  основе.

10.  Утвердить  приказом  руководителя  учреждения  образования  продолжительность  шестого  школьного  дня  в  режиме  работы  учреждения  образования  и  предусмотреть  в  правилах  внутреннего  распорядка  организацию  работы  в  шестой  школьный  день  (примерная продолжительность  пребывания  учащихся  в  учреждении  образования  -  4 часа).

          Именно  в  шестой  субботний  день  выявляется  самоценность  каждого ребенка, осуществляется  широкое  приобщение  ребят  к  разнообразному  социальному  опыту,  к  ценностям  общественно-значимого  досуга.  А  наша задача–помочь им в этом

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.